Грузовик с прицепом. Особенности управления

Gruzovik-s-pricepom

Как известно, автомобиль является источником повышенной опасности, а грузовик с прицепом, учитывая его вес и габариты, под управлением неопытного водителя может представлять особую угрозу для всех участников движения. Чтобы избежать аварии, водитель должен не только отлично владеть навыком вождения, но и учитывать все особенности управления автопоездом. Ниже инструкторы автошколы «Антарес» напоминают о том, что важно знать и уметь перед тем, как садиться за руль автопоезда.

Учитывать вес и габариты

Управляя фурой крайне важно брать в расчёт её вес и габариты, так как это влияет на тормозной путь и траекторию движения. Так, например, нужно понимать, что манёвренность и тормозной путь тягача с прицепом и без будет сильно отличаться. Выполняя обгон и встречный разъезд важно учитывать склонность прицепа к постоянному отклонению в стороны от траектории движения.

Важно внимательное вождение грузовика с прицепом и во время выполнения поворотов, особенно в черте города, где сильно ограничен радиус движения. Неправильно рассчитав коридор движения можно запросто заехать на тротуар и подвергнуть опасности пешеходов, а также повредить осветительные мачты или светофор.

Отдельно стоит отметить движение задним ходом. Для правильного выполнения этого манёвра с первого раза, водителю потребуется большой опыт вождения и умение чувствовать автомобиль. Из-за воздействия толкающего усилия на неуправляемые колёса прицепа, он постоянно уходит в сторону. Избежать этого поможет грамотное направление всего автопоезда передними колёсами тягача.

Правильно рассчитывать тормозной путь

Очень часто водители грузовиков не могут правильно просчитать тормозной путь на мокрой или обледенелой трассе. Причиной этого чаще всего является несовершенство тормозной системы. На территории нашей страны ещё много автопоездов с барабанными тормозами, которые сильно уступают в эффективности дисковым. Достоверно известно, что установка дисковых тормозов только на переднюю ось тягача сокращает тормозной путь на 25%.

На протяжность тормозного пути также влияет техническое состояние покрышек, элементов опоры переднего моста и подвески.

Правильно тормозить в экстренных ситуациях

Часто неопытные водители пытаясь резко остановить фуру нажимают на педаль тормоза, забывая выжать сцепление. Из-за этого, автомобиль глохнет, блокируя передние колёса и лишая возможности сманеврировать. Чтобы этого избежать, необходимо обеими ногами одновременно давить до упора на педали сцепления и тормоза. Таким образом удастся удерживать управление автопоездом под своим контролем. Кстати, вождение на фуре с АКПП во время экстренного торможения более безопасно за счёт автоматического отключения сцепления.

Избежать ДТП во время управления грузовиком с прицепом помогут 4 простых, но очень важных правила:

  • чтобы не повредить сцепление, движение фуры необходимо начинать исключительно с первой передачи;
  • Выполнять затяжной подъём следует на одной, заранее правильно выбранной передаче. В противном случае переключение передач под горку чревато потерей скорости и угрозой не завершения подъёма;
  • Во время затяжного спуска грузовик с прицепом следует удерживать от чрезмерного разгона. Для этого можно применить торможение двигателем;
  • Остановку автопоезда необходимо выполнять только на прямых участках дороги. Останавливая грузовик на закруглённых участках, можно повредить буксировочное устройство, спровоцировать складывание автопоезда или занос прицепа.

Придерживаясь вышеописанных рекомендаций управление грузовиком с прицепом будет максимально приятным и безопасным. Если вы хотите с нуля научиться управлять автопоездом либо повысить свою квалификацию, записывайтесь к нам в «Антарес» на обучение вождению на грузовике в Запорожье.

Наверх